О сайте Карта сайта Обратная связь Версия для печати
INFO-AUTOGLASS.ru
Информационный гид
в мире автостекол
Email для связи:
 sergey@info-autoglass.ru
Интернет-Витрина
Автостекло
Автокаталоги
Инструменты
Сервисные услуги
Полезная информация
Вопрос-Ответ
Глоссарий
Статьи
Новости
Обратная связь

 

 
 

 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Адаптер-переходник к кругу/ластику для удаления двухстороннего скотча

120 руб.

 

 
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Стекло опускное левой задней двери для Daewoo Kalos sedan 02 г.

1 200 руб.

 

 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Температура плавления полиуретанового клея для автостекол составляет около 250 градусов по Цельсию.

Датчик дождя и света от HELLA


ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ ОТ HELLA

Здесь вы найдете полезные знания и полезные советы, касающиеся датчика дождя - датчик освещенности в транспортных средствах.

Датчик дождя и датчик освещенности в автомобилях

Датчик дождя - это система помощи водителю, которая снимает напряжение с водителя, автоматически активируя систему стеклоочистителей при дождей и тем самым значительно улучшая безопасность и комфорт в автомобиле. В середине 1990-х годов датчик дождя начал устанавливаться в транспортных средствах и с тех пор является постоянной характеристикой современной электроники автомобиля. 

Важная информация по технике безопасности
Компания HELLA разработала следующую техническую информацию и практические советы для профессиональной поддержки автомобильных мастерских в своей работе. Информация, представленная на этом веб-сайте, должна использоваться только обученным персоналом.

 

Первоначально встроенный в зеркало заднего зеркала заднего вида, датчик дождя установлен на внутренней стороне переднего лобового стекла вне поля зрения водителя. В области датчика датчик обнаруживает, когда идет дождь, и передает свою информацию в электронику управления стеклоочистителем ветрового стекла. Поэтому частота стеклоочистителя в установке прерывистого стеклоочистителя может быть автоматически адаптирована к интенсивности дождя. Таким образом, ручное вмешательство водителя теперь более или менее ненужно. 

 

Комбинированный датчик дождя объединяет две функции в одном модуле.

  • Обнаружение дождя и автоматическое управление стеклоочистителем
  • Запись яркости окружающего освещения и автоматическое включение и выключение освещения автомобиля

 

Датчик дождя обычно активируется путем включения прерывистой или автоматической функции стеклоочистителя на переключателе рулевой колонки ( рис. 2 ).

 

Включение переключателя света в положение AUTO (автоматическое управление дневным освещением) активирует датчик освещенности, а освещение включается или выключается в зависимости от яркости окружающей среды ( рисунок 3 ). 

Датчик дождя

Датчик дождя обнаруживает осаждение на ветровом стекле с использованием оптоэлектронного метода измерения. Сенсорный элемент содержит один или несколько светоизлучающих диодов (передатчиков), призму и фотодиод (приемник). Световой луч, создаваемый светоизлучающим диодом, проходит через призму к ветровому стеклу, несколько раз отражается внешней поверхностью ветрового стекла и направляется к фотодиоду.

 

Комбинация положения датчика и поверхности сухого лобового стекла позволяет максимально отразить луч света ( рисунок 4 ). 

 

Капли дождя на ветровом стекле меняют свойства отражения настолько, что все световые лучи больше не достигают своей цели и отклоняются каплями воды ( рис. 5 ). 

 

Чем больше интенсивность дождя, тем меньше света достигает фотодиода. Измерительная электроника использует освещенность для расчета количества дождя в настоящее время на ветровом стекле и передачи информации, необходимой из электроники ветрового стекла, чтобы контролировать скорость стеклоочистителя. Датчик постоянно измеряет, так что вытирание может быть индивидуально адаптировано к количеству осадков. Если обнаружен сильный дождь или спрей от движущегося впереди автомобиля, система автоматически переключается с прерывистой настройки на самую высокую настройку стеклоочистителя. 

Световой датчик

Условия внешнего освещения измеряются оптоэлектронным детектором. Используя верхнее фильтрующее стекло, датчик регистрирует специальные длины волн, чтобы различать искусственный свет и дневной свет. Освещение окружающего света и фронтальное освещение измеряются двумя датчиками, которые функционируют независимо друг от друга. 


Освещенность вокруг транспортного средства записывается с помощью датчика окружающего света на большой пространственный угол ( рис. 6 ). 

 

Интенсивность света перед транспортным средством записывается с помощью переднего датчика освещенности на небольшой угол ( рисунок 7 ). 

 

Для этого характеристики приемника датчика должны быть сопоставлены с ситуацией установки. Специальный алгоритм использует данные датчика и путем включения дополнительной информации из электроники транспортного средства определяет различные условия освещения (день, ночь, сумерки или прохождение через туннель / мост) и соответственно переключает дневной ходовой свет. 

Модернизируемые функции и области применения

Учитывая модульную структуру, в настоящее время датчики дождя могут быть интегрированы до пяти функций. 

В дополнение к записи дождя и света в качестве опций можно также использовать следующие функции датчика:

ИЗМЕРЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ

Датчик конденсации передает в блок кондиционера относительную влажность и температуру, измеренные внутри лобового стекла. Эта информация оценивается блоком управления кондиционированием воздуха для управления кондиционером в салоне автомобиля, например, автоматической вентиляцией лобового стекла. 

СОЛНЕЧНЫЙ ДАТЧИК

Солнечный датчик регистрирует инсоляцию через ветровое стекло, влияющее на водителя и пассажира, и передает это значение в блок управления кондиционированием воздуха. Информация оценивается в блоке управления и используется для управления кондиционером в салоне автомобиля. Зона пространственного зондирования солнечного датчика примерно соответствует полушарию, которая наклонена вперед с наклоном лобового стекла.

ОСВЕЩЕНИЕ

Дополнительный датчик (HUD) регистрирует освещенность перед автомобилем. Характеристики приемника этого датчика HUD ниже характеристик переднего датчика и сравнимы с углом обзора водителя. Если в транспортном средстве имеется дисплей с головкой вверх, эту информацию можно использовать для адаптации интенсивности света дисплея, проецируемого на лобовое стекло. В зависимости от текущих условий освещения четкость изображения оптимизирована для водителя.

АДАПТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ WINDSHIELD

Датчик дождя постоянно приспосабливается к соответствующему условию ветрового стекла в области датчика. Связанные с возрастом изменения сигнала, вызванные царапинами или загрязнением, учитываются соответствующими подпрограммами адаптации в программном обеспечении датчика и / или блока управления. Разница между этой областью и областью ветрового стекла, которую видит водитель / пассажир, не может быть обнаружена датчиком. 
Существует также нагреватель, встроенный в сенсорный элемент, для предотвращения неправильной интерпретации в случае конденсации влаги. Новые генераторы датчиков используют инфракрасный свет и поэтому могут быть установлены в тонированных частях лобового стекла.

ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Датчик не может различать снег и лед от дождя. Когда идет снег, характеристики датчика / стеклоочистителя сопоставимы с характеристиками, характерными для крупных капель дождя. Если лобовое стекло замерзает и транспортное средство неподвижно, вытирание подавляется в зависимости от наружной температуры. Чтобы предотвратить протирание ветрового стекла во время движения, водитель должен выключить систему и вручную включить стеклоочиститель.

RAIN - СВЕТОВОЙ ДАТЧИК - КОММУНИКАЦИЯ И СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ : ОБЗОР

Обзор системы показывает, как датчик может взаимодействовать с другими компонентами системы в автомобиле через интерфейс LIN в качестве примера. Здесь датчик включается с помощью главного блока управления и снабжается напряжением. Датчик только предоставляет информацию о системе, но сам не имеет прямого доступа к системе и / или исполнительным механизмам. 

Функции безопасности

В случае неисправности датчика дождя модуль стеклоочистителя соответствующего транспортного средства принимает управление прерывистым стеклоочистителем. Независимо от функции датчика, стеклоочиститель всегда может приводиться в действие вручную с помощью рычага управления. 
 
Если датчик света не срабатывает, дневной свет включается в безопасном состоянии «Включить свет». Независимо от функции датчика, свет может быть включен и выключен вручную с помощью переключателя. 


Посмотреть другие статьи




 Наверх