![]() |
Это 6 минутное видео демонстрирует этапы в создании автомобилей
(Нью-Йоркский музей автомобилей)
Первое использование лобового стекла было применено на автомобиле, так называемым rececars.
Стекло было установлено непосредственно перед водителем для того, чтобы улучшить видимость. Это новое дополнение на автомобили стало популярным в период с 1907 по 1910 годы.
Большинство владельцев автомобилей наслаждалось тем, что их авто был открытым транспортным средством. Потоки воздуха вызывали радостное ощущение, вот почему большинство новых стекол было установлено в подвижные рамы. Но когда транспортные средства стали достигать скорости 25 миль в час, то радостное ощущение сменилось на беспокойство наличия ветра направленного в лицо.
|
![]()
Этот новый прогресс в проектировании транспортного средства увеличился в популярности в период между 1915 и 1920 годами и значительно повысил использование стекла. До 1920 года автостекло было, прежде всего, для комфорта. Затем дороги улучшились, скорости возросли, и роль лобового стекла изменилась. В начале 1920-х годов возросло и число дорожно-транспортных происшествий.
|
Первые лобовые стекла были изготовлены из одного листа оттоженного стекла, но при их разбитии острые осколки разлетались в разные стороны, таким образом, вызывая серьезные раны. Предполагается, что в 1923 году половина всех лиц пострадавших в автомобильных авариях получили ранения в результате разбития стекол.
Говорят, что друг Генри Форда получил серьезные травмы в результате разбития стекла, когда он попал в аварию. Это заставило Генри Форда исследовать новое изобретение, названное многослойное стекло. В первом поколении ламинированного стекла использовали целлюлозу зажатую между стеклами, которая к тому времени использовалась в противогазах Первой мировой войны.
Генри Форд понял, что использование слоистой стеклянной технологии в его автомобилях сильно уменьшит травмы в результате разбития стекла. К 1929 году многослойное стекло применяется на всех автомобилях Форд. Существовали две основные проблемы с первым поколением многослойных стекол – это в окраске целлюлозы и в легкости, с какой целлюлоза может прокалываться.
Эти две проблемы были решены в конце 30-х годов с введением материала названного поливинилбутил (PVB). PVB-материал толщиной 0.30 inch (дюймов) для ветровых стекол. К 1966 году многослойное стекло, содержащее пленку PVB было утверждено в Федеральном стандарте безопасности США №205.
Поскольку транспортные средства быстро развивались, безопасность стала большим беспокойством. Так в 1938 году было разработано закаленное стекло и оно стало играть большую роль при остеклении дверей, задних стекол. При производстве закаленного стекла после его нагрева его тут же охлаждают, что придает стеклу большую крепость, чем многослойное стекло. К тому же оно дешевле в изготовлении, чем многослойное ламинированное стекло.
|
![]() |
В 1952 году Алистер Пилкингтон изобрел флоат-процесс. Этот процесс улучшил качество и четкость стекла и быстро стал передовым методом у современных стекол. Первоначально было возможно производство только5-милиметрового стекла.В настоящее время толщина стекла может варьироваться от 0.4мм до 25 мм и достигать ширины 3-х метров!
Процесс производства стекла происходит следующим образом: расплавленная стекольная масса, температурой приблизительно 1000 градусов по Цельсию непрерывно выливается на поверхность расплавленного олова. Равномерно разливаясь по поверхности олова,стекло формирует идеально гладкую поверхность. Толщина задается комбинацией факторов, таких как нагрев/ охлаждение, механическое воздействие бортоформирующих машин и скорость выхода ленты из стекла ванны. После отжига (контролируемого процесса охлаждения) поверхность полученого термополированного стекла имеет идеально гладкие, параллельные друг другу поверхности.
Стандартная флоат линия может без перерыва работать в течении 15 лет.
Это изобретение повлияло и на саму компанию Pilkington, входящую ныне в NSG Group. Получив патент на изобретение, компания приобрела право выдавать другим компаниям лицензии на применение своего процесса.
Первая лицензия для иностранной компании была выдана компании PPG в 1962 году, а вскоре лицензии получили другие компании в США, а также в Европе, Японии, Чехословакии и Советском Союзе. Таким образом, компания Pilkington не только стала мировым брендом, но и игроком международного рынка, что дало возможность приобретать другие компании, например, Libbey Owen Ford в США и Flachglas AG в Германии.
В 1973 страны ОПЕК ввели эмбарго на поставку топлива в США, тем самым создали переворот в автомобильной промышленности. Изготовители должны были полностью перепроектировать свои новые транспортные средства, чтобы компенсировать высокие расходы на топливо.
Вот некоторые из вещей, которые необходимо было сделать:
- Уменьшить массу автотранспортного средства;
- Сделать автомобиль более аэродинамичным;
- Совершить редизайн (ресталинг);
- Увеличить остекление автомобиля.
|
![]() |
Сегодня антенна на стекле это не только качественный прием радио, но и функция многозадачности, что породило разнообразие видов антенн. Это и улучшенный радио-прием связь со спутниками (GPS) глобального позиционирования. Это и прием сотового телефона, дистанционного управления замками, дистанционное зажигание автомобиля. Некоторые функции могут быть выполнены с одной или более антеннами. Антенны кроме стекол могут быть установлены на крыльях, бамперах.
|
2009 2020 © info-autoglass.ru