О сайте Карта сайта Обратная связь Версия для печати
INFO-AUTOGLASS.ru
Информационный гид
в мире автостекол
Email для связи:
 sergey@info-autoglass.ru
Интернет-Витрина
Автостекло
Автокаталоги
Инструменты
Сервисные услуги
Полезная информация
Вопрос-Ответ
Глоссарий
Статьи
Новости
Обратная связь

 

 
 

 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Оригинальная, профессиональная маскирующая лента (скотч) 3М 2090 шириной 19мм и длиной 54,5 метра

276 руб.

 

 
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Струбцина быстрозажимная марки Solo 100P

780 руб.

 

 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

В современном автомобиле черные металлы составляют 60-70%, цветные металлы 6-7%, полимерные материалы (а к ним относятся клеи и герметики) 9-13%, текстиль 4%, стекло 3%.

Некоторые секреты при работе с датчиками дождя/света с приподнятой, ячеистой структурой


Некоторые секреты при работе с датчиками дождя/света с приподнятой, ячеистой структурой.

Следует сразу сказать, что это сложные датчики для их ремонта и восстановления работоспособности, поэтому желательно следовать технологиям от производителя с возможным учетом некоторых секретов.

Что означает датчик с приподнятой, ячеистой структурой?
Это означает, что оптические линзы чуть приподняты над поверхностью самого датчика и имеют форму ячеек

Таких датчиков с приподнятой, ячеистой структурой 6 типов


Все эти шесть типов датчиков крепятся к стеклу с применением кронштейнов, которые изначально закреплены на стекле, но при замене стекле приходится переустанавливать и сами кронштейны

Секрет №1
Все кронштейны следует крепить на стекло очень крепко и надежно. С обратной стороны кронштейны имеют небольшую отбортовку, поэтому клей секундный, попсикол или скотч здесь абсолютно неприемлемы. Самый лучший и правильный способ - это приклеить кронштейн полиуретановым клеем с применением праймера, то на что клеят все автостекла

Большинство датчиков с ячеистой структурой на заводе ставят на гель в сочетании с силиконом.

Справка:
  • гель - это силиконовый двухкомпонентный состав, закаченный в шприц, который при выдавливании смешивается с помощью форсунки и при застывании образует желеобразный состав, который является одноразовый. Гель называется SensorTack2 и имеет матовую структуру (translucent)
  • силикон - это уже сформированная, эластичная пластина, которая может сниматься и ставится повторно. Силикон называется Sensor Tack Ready и также имеет матовую структуру (translucent)

Как это делается на заводе?

Вначале на датчик выдавливают гель и затем сразу же кладут силиконовую пластину на гель и чуть придавливают

Как это делается на вторичной рынке?

Можно 2-мя вариантами: или так как делают на заводе или с применением формочки

1 Вариант - гель SensorTack1 (transparent) + силикон (translucent)

2 Вариант - гель SensorTack2 (translucent) + формочка + смазка

Какая разница между гелем и силиконом?

Гель можно пальцем скрутить в комок, а силикон снимается весь как пластина.


Секрет №2

Расходы, если делать самостоятельно:

  1. Вариант - гель SensorTack1    (950р) + силикон (1,500р)=всего 2,450р
  2. Вариант - гель SensorTack2 (1,500р) + формочка (более 1,000р) + смазка (500р). Этот вариант нерентабелен, т.е. не выгоден и его просто надо принять к сведению


Секрет №3

Некоторые ''умельцы'' отказываются от рекомендаций производителя и делают по своему: делают отбортовку высотой 3мм из пластилина и выдавливают гель. Через 30 минут отбортовку срезают лезвием и ставят датчик на стекло



Секрет №4

Производители не рекомендуют из за приподнятых ячеек линз применять липкий прозрачный скотч на акриловой основе. Но эксперименты в сервисах говорят другое-можно. Рекомендуемую толщину в 3,0мм найти сложно, поэтому скотч размером 50х37х2,0мм вполне подойдет, тем более. что его можно приклеить не только на поверхность датчика без силикона, но и на сам силикон, если не хватает толщины



Секрет №5

Случай из практики. На автомобиле Land Rover Discovery IV стал некорректно работать датчик дождя/света. Некорректность заключалась в том, что при нажатии рукой датчик выполнял свои функции, а без нажатия работал с перебоями. При снятии датчика поверхность силикона была отличная без повреждений, но визуально была тоньше 3,2мм. Тут был сделан вывод-менять на новый силикон не совсем правильно, надо попробовать увеличить толщину применив к примеру акриловый скотч. Что и было сделано-скотч смочили водой и прижали к силикону. Заработала сразу и без помех



Секрет №6

В инструкции от производителя есть одна хорошая подсказка. Если вы переставляете датчик со старого стекла на новое, то поступайте так. Отстегните боковые металлические скобки датчика от кронштейна и подождите 30 минут. Это нужно для того. чтобы снять напряжение (давление) силикона на стекло. Тогда вам удаться снять датчик с силиконом без отслоения силикона от датчика, если такое все же случилось, то читайте в следующем секрете



Секрет №7

Вы удалили датчик от стекла, но все равно под силиконом остались "воздушные карманы". Авторитетные американские специалисты рекомендуют просто подлить под силикон, где есть воздух гель SensorTack1 и чуть прижать. Через 30 минут датчик можно снова ставить на стекло



Секрет №8

Если вы обратили внимание, то ромбовидный скошенный силикон размером 49х37х3,2мм имеют датчики тип 3/тип 4/ тип 13. Сенсорные ячейки линз находятся посередине под наклоном, вот и получается скошенный  ромб

RENAULT ESPACE IV (02 - 14) WINDSCREEN RAIN LIGHT SENSOR PAD KIT                           

Прямоугольный силикон размером 50х37х3,2мм имеют датчики тип 7/тип 8/ тип 10. Сенсорные ячейки линз дождя находятся в виде ромбиков посередине, а световые сенсоры по краям слева и справа

SensorTack Ready sensor Type 7/10    

Секрет состоит в том, что не обязательно ставить ромбовидный силикон там где он нужен, а можно поставить и прямоугольный силикон без подрезки. Ситуация такова, что ромбовидный силикон с гелем SensorTack1 найти сложно, а вот прямоугольный силикон с гелем SensorTack1 найти проще.

И если на вторичном рынке производители предлагают датчики тип 3/тип 4/ тип 13 заливать гелем SensorTack2 (translucent) с применением формочки и где при этом заливается вся поверхность датчика, а не только ромбовидные ячейки линз, то почему бы не поставить и прямоугольную силиконовую пластину на всю поверхность датчика

Полезные ссылки:

- купить гель SensorTack1

- купить силикон Sensor Tack Ready

- купить акрил Acrylic Pad

- сервис в Москве

- отправить в Регион


Вывод для автосервисов. Автосервисы вполне могут воспользоваться секретами.


Вывод для частных лиц. 

Не спешите покупать гель, силикон, акрил. Убедитесь вначале рабочий ли у вас сам датчик. Затем внимательно посмотрите на внешний вид силикона (не задет ли он). Визуально определите толщину вашего силикона-она должна быть не менее 3,0мм. Постарайтесь при снятом датчике не включать зажигание, чтобы не сбить калибровки которые есть на данный момент



Посмотреть другие статьи




 Наверх