О сайте Карта сайта Обратная связь Версия для печати
INFO-AUTOGLASS.ru
Информационный гид
в мире автостекол
Email для связи:
 sergey@info-autoglass.ru
Интернет-Витрина
Автостекло
Автокаталоги
Инструменты
Сервисные услуги
Полезная информация
Вопрос-Ответ
Глоссарий
Статьи
Новости
Обратная связь

 

 
 

 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Пятак K343 PMA (крепление внутрисалонного зеркала) для Chevrolet, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan, Toyota

200 руб.

 

 
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Оригинальная прозрачная пластина (скотч) 3М на акриловой основе для восстановления работы датчиков дождя/света (линз). Применима для многих моделей Nissan, Chevrolet, Ford, Mercedes, Renault и др

420 руб.

 

 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Листовое стекло было изобретено в 1917 году в Америке Colburn, благодаря чему на свет появилась известная марка автостекол LOF Libbey-Owens-Ford.

Тонкости вклейки автостекол (интервью)


Интервью журналиста Дмитрия Верещагина, представляющего печатное издание "Новости авторемонта" c Маркусом Вайсом - директором по маркетингу компании Dow Automotive System. Маркус Вайс ведет направление авторемонта в Европе.

Тонкости вклейки автостекол (интервью).


Дмитрий:
— Давайте начнем с самого начала. Что должен учесть мастер при подготовке к работе?

Маркус Вайс:
— Во-первых, он должен позаботиться о своей безопасности. Нужно ознакомиться с правилами гигиены и безопасности труда и приготовить индивидуальные средства защиты: стойкие к химическому воздействию перчатки и защитные очки. Кроме того, надо иметь под рукой все необходимое собственно для снятия и установки стекла: струну и нож для срезки стекла, вакуумные присоски с ручками. Также нужно иметь очищающие салфетки без ворсинок, аппликаторы для нанесения праймера (в случае использования праймера в бутылках), и конечно же, пистолет для нанесения клея-герметика. Необходимо позаботиться также о безопасности самого автомобиля: открыть боковые стекла, снять крышку капота, накрыть кузов и панель салона защитным материалом.


Дмитрий:
 — Хорошо. Все детали продуманы, мастер может приступать к замене стекла. На что нужно обратить внимание при снятии старого стекла?

Маркус
— Для того чтобы снять стекло, достаточно провести струной для срезки стекла по старому, а затем удалить его с помощью присосок. При этом главное — действовать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, панель и расположенные в зоне стекла электронные приборы. Их, так же как все провода, а иногда и механизм «дворников», желательно демонтировать еще перед началом работы.

Дмитрий:
— Нужно ли как то подготовить поверхность перед нанесением на нее клея? И на какие нюансы стоит при этом обращать внимание?

Маркус:
— Естественно, перед установкой нового стекла нужно тщательно подготовить поверхность, удалить с поверхности кузова старый клей, обезжирить и очистить ее. Какие нюансы? Во-первых, часто старый шов достаточно прочен, и его не удается удалить обычными способами. Тогда его следует аккуратно обрезать до высоты 1–2 мм. При этом важно действовать очень осторожно, чтобы не повредить ножом лакокрасочное покрытие кузова. Во-вторых, важно убедиться в целостности лакокрасочного слоя в месте соприкасания стекла и кузова. Не должно быть никаких следов голого металла или коррозии. Если они обнаружены, перед началом работ нужно провести операции по удалению ржавчины.

Дмитрий:
 — Какие?

Маркус:
— В зависимости от степени коррозии и повреждения проема или кромки кузова используются различные методы. Они обязательно есть в арсенале мастеров кузовного цеха. Важно только, чтобы были обработаны все детали внутри и вокруг линии проема.

Дмитрий :
— С какими сложностями может столкнуться мастер при подготовке и нанесении самого клеящего состава?

Маркус:
— Если соблюдать инструкции, сложностей быть не должно. Если сказано, что праймер перед применением необходимо сильно встряхнуть, а затем трясти как минимум на протяжении минуты, то все это необходимо с точностью проделать. В противном случае состав может не достигнуть необходимого качества. Важно также следить за соблюдением сроков годности материалов, особенно если берутся вещества из уже открытой упаковки — чаще всего в этом случае срок их годности сильно ограничен. При нанесении праймера на поверхность можно использовать только новые аппликаторы — они применяются лишь один раз и затем утилизируются. Использовать их дважды недопустимо. Для того чтобы праймер ложился ровно, его нужно наносить непрерывными движениями аппликатора. Важно соблюдать время выдержки. Обычно праймер наносят в один слой. Однако, если на кузове есть царапины или небольшие сколы — так называемый голый металл, праймер наносят в два слоя для предотвращения дальнейшей коррозии. Интервал между первым и вторым слоем должен составлять не менее 1 минуты, а после нанесения второго слоя — 2 минуты. Есть свои особенности и при нанесении клея-герметика. Во-первых, пистолет надо держать под углом 90о к поверхности нанесения. Наносить клей следует непрерывным безостановочным движением руки. Класть его нужно с нахлестом, так чтобы в соединении не оставалось воздушных полостей и зазоров. Клей должен образовывать однородный по толщине непрерывный слой.

Дмитрий:
— А что делать, если не удастся выложить равномерный слой клея?

Маркус:
— Ничего страшного. Нужно сразу же разровнять его с помощью кисточки. У мастера есть как минимум 10–15 минут (точное время указано в инструкции к материалу) для того, чтобы успеть удалить все неровности и установить стекло.

Дмитрий:
— А если он не уложится в этот срок?

Маркус:
— Тогда придется заново удалить уже нанесенный слой клея, подготовить поверхность и после этого повторить всю процедуру нанесения.

Дмитрий:
 — На что обратить внимание при установке стекол?

Маркус:
— Перед тем как установить стекло, нужно убедиться в том, что его параметры соответствуют всем спецификациям, кузовной конструкции, а также в отсутствии сколов, трещин, зазубрин по краям. Если вокруг стекла расположены резиновые молдинги, они должны быть зафиксированы до начала установки. Ну и при установке важно действовать аккуратно, чтобы не повредить подготовленный клеевой слой.

В завершение интервью Маркус Вайс еще раз подчеркнул, что благодаря продуманной системе нанесения, удобной упаковке и технологичности всех операций процедура вклейки стекол не должна вызвать каких то серьезных сложностей у мастеров. Главное — действовать аккуратно, в соответствии со всеми рекомендациями, изложенными в инструкции к применяемому материалу.

Ответы Маркуса Вайса строились главным образом на примерах использования материалов от Dow Automotive Systems, предназначенных для эффективной вклейки автостекол и в частности клея-герметика BetaSeal 1407.
 


Посмотреть другие статьи




 Наверх