О сайте Карта сайта Обратная связь Версия для печати
INFO-AUTOGLASS.ru
Информационный гид
в мире автостекол
Email для связи:
 sergey@info-autoglass.ru
Интернет-Витрина
Автостекло
Автокаталоги
Инструменты
Сервисные услуги
Полезная информация
Вопрос-Ответ
Глоссарий
Статьи
Новости
Обратная связь

 

 
 

 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Американский припой для пайки чугуна, стали, меди, латуни и других металлов марки HTS-528 с флюсом

420 руб.

 

 
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Cтекло опускное левой задней двери для Seat Ibiza 03 -, Seat Cordoba 4D 03-

1 200 руб.

 

 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Существует только один производитель клеев для использования крупными производителями автомобилей - это ESSEX (DOW Corporation).

OEM против ARG


9 Августа 2012, 21:16

 

Эта статья интересна в плане понимания значения терминов OE,OEM, ARG при изготовлении и выборе автостекол. Ее автор, известный американский специалист Bob Beranek.

Когда спрашивают:  Что лучше, оригинальный производитель  оборудования (OEM) по выпуску  автомобильных стекол или послепродажный, вторичный рынок  автостекол (ARG), то на этот вопрос однозначного ответа нет или по крайней мере не так легко ответить на этот вопрос.  Все стекла устанавливаемые в автомобили  должны соответствовать американским федеральным правилам безопасности и стандарта (FMVSS) 205.  Хотя федеральные правила и требуют определенных требований к автостеклам,  но не все стекла отвечают этим жестким требованиям.  Давайте  посмотрим  на некоторые их различия.

Прежде всего  давайте обратимся к производству и изготовлению автостекол.

Производство автостекол означает изготовление  будущего изделия из сырья. При производстве стекол производитель использует в качестве сырья кварцевый песок, соду, известняк,  доломит и другие добавки из чего создается продукт, который называется отожженное стекло. Отожженное стекло в свою очередь создает готовый продукт, который будет использоваться конечным пользователем. В нашем рассматриваемом случае - это ламинированное стекло или закаленные боковые части.

Различия в изготовлении автостекол.

Изготовление автостекол можно поделить на три группы – это оригинальное оборудование (ОЕ), производители оригинального оборудования (ОЕМ) и послепродажный (вторичный) рынок  автостекол (ARG). Чтобы понять качество автостекол в этих группах, мы должны понять, что подразумевается под этими категориями.

Поставщики оригинального оборудования (ОЕ).

Когда конструкторы и инженеры создающие автомобили разрабатывают новые модели автомобилей для их производства, то они выбирают поставщиков, которые будут поставлять на сборочные заводы запчасти, необходимые для сборки автомобилей. Такие поставщики выбираются на основе цены, технологических возможностей, процессов контроля качества и производственных мощностей. Таких поставщиков часто называют поставщиками  оригинального оборудования (ОЕ).

Производители оригинального оборудования (ОЕМ).

Разница между производителем оригинального оборудования (ОЕМ) и поставщиком оригинального оборудования(ОЕ) состоит в том, что производитель оригинального оборудования(ОЕМ) является поставщиком оригинального оборудования(ОЕ) для некоторых марок, но не обязательно для конкретного транспортного средства. Например, американская компания  Carlite является поставщиком(ОЕ) для автомобилей  Ford Motor Company, но они также делают детали и для вторичного рынка и на другие марки, в частности для GM. Поэтому компания Carlite считается ОЕМ производителем, поскольку она является  поставщиком ОЕ  для Ford и отвечает всеми теми же требованиями контроля качества и для других поставщиков ОЕ.

Единственное различие между (ОЕМ) и (ОЕ) является то, как производитель собирает данные по характеристикам стекол.  Поставщик(ОЕ) получает спецификации от изготовителя

транспортного средства и затем к делу приступают инженеры-конструкторы, в то время как (ОЕМ-производитель) имеет все для контроля за качеством в целях получения хорошо облегающих частей автомобиля,  независимо от того, где они собирали данные. Таким образом (ОЕМ  производитель) считается выше, чем (поставщик ОЕ).

Вторичный рынок замены автостекол (ARG).

Изготовители автостекол для их послепродажной замены производят стекло для всех типов транспортных средств. Они не считаются ни ОЕ ни ОЕМ производителем, поскольку не производят автомобильное стекло для автозаводов. А как же тогда они получают спецификации, необходимые для получения хорошо облегающего автомобильного стекла? Это достигается с помощью процесса, называемого обратным инжинирингом. Обратное проектирование достигается за счет получения спецификации от независимого дистрибьютора с последующими своими измерениями и образцами для построения своего продукта. Ни производители автомобилей, ни производители автостекол не будут делится своими спецификациями из за контрактных обязательств. Таким образом обратный инжиниринг является единственным альтернативным выходом. Учитывая тот факт, что обратный инжиниринг зависит от точности, оригинальных деталей, качества контроля, встроенного в процесс изготовления, то возможность неправильной установки на вторичном рынке замены автостекол всегда является проблемой.

ОЕ/ОЕМ против ARG.

Теперь когда мы определились с тремя группами, участвующими в изготовление автостекол, то теперь мы можем обсудить разницу каждого из них. По своей сути еще долго и глубоко можно классифицировать данную дискуссию на еще ряд вопросов, которые важны для владельцев, установщиков или для магазинов, но мы остановимся на четырех основных моментах.

1.    Безопасность

2.    Цена

3.    Соответствие

4.    Производительность

Безопасность.

Безопасность при изготовление стекол контролируется федеральным правительством, но при этом сами производители стекол могут отличатся в вопросе регулирования и продажи автомобильного стекла в США. Можно написать еще целую статью, чтобы объяснить все требования к производителям стекол. Но, чтобы упростить и привести к наименьшему общему знаменателю и введены характеристики безопасности при растрескивании закаленного стекла и защиты ламинированного стекла.

Цена.

Причина этого вопроса кроется в ценовой конкуренции. Существует всегда необходимость в менее дорогих з/ч, независимо от  того будет ли это виниловый молдинг или клипсы для крепления молдингов. ARG производитель всегда будет выпускать на рынок более дешевый товар. И здесь может быть целый ряд причин, как положительных, так и отрицательных в зависимости от вашей точки зрения на данный аспект. Вот эти причины:

·    низкое качество управления процессами при производстве и как результат меньше затраты на рабочую силу.

·    материалы, закупленные у оффшорных поставщиков уменьшают материальные затраты.

·    нет добавочной стоимости аппаратных средств  за вычетом затрат производства.

·    слабая технология может означать уменьшение материальных и производственных затрат.

·    зависимость коэффициента эффективности влечет за собой  уменьшение производства и затрат на рабочую силу.

·    более эффективная логистика позволяет уменьшить стоимость доставки.

Соответствие.

Если вы спросите установщика автостекол, с каким бы  видом автостекла он хотел бы иметь дело и вы всегда услышите. Что конечно же с ОЕМ стеклом. Почему? Потому что при этом меньше сюрпризов и жалоб со стороны клиентов. Если вы спросите клиентов какие они бы стекла хотели купить, то они вам скажут, что в самой простой комплектацией и подешевле. Почему? Потому что прибыль всегда лучше чем потери. Каждый владелец установочного центра уверен, что его мастера справятся с небольшим несоответствием стекла и что он всегда прав. Любой хороший специалист всегда может внести коррективы, но это займет больше времени и нервов для того, чтобы клиенту все понравилось.

Производительность.

Самый непонятный вопрос, когда речь идет о производительности ОЕМ V ARG. Современное автостекло - это технологическое чудо с датчиками дождя и света, защитой от солнца, гидрофобными возможностями, акустическим звуком. Многие установщики автостекол даже не понимают важности этих функций. Поначалу клиент всегда запрашивает OEM, но как только ему говорят цену, то клиент начинает рассматривать другие варианты. Один из возможных вариантов рассматриваемым клиентом, это переустановка тех же датчиков дождя и света. Но есть некоторые элементы, такие как дисплей на стекле (HUD), которые не могут быть  переустановлены или солнечное покрытие автостекол. Профессионалы, работающие с автостеклом не должны нарушать кодекс профессиональной этики. Другой вопрос касается шелкографии или как ее называют производители фритта. Фритта- это связующий материал наносящийся на край стекла. Если шелкография нанесена производителем с нарушением технологии, то автостекло не будет выполнять безопасную функцию при аварии и  срабатывании подушек безопасности. ОЕМ производители знают о важности покрытия фриттой и поэтому в своих спецификациях инженеры уделяют этому пристальное внимание. Мы также знаем, что многие изготовители автостекол в сегменте ARG также  понимают о важности фритты, но не придерживаются этих правил.

 

Таким образом, современное автомобильное стекло – это технологически продвинутый продукт, который должен  быть установлен подготовленным, грамотным, обученным специалистом, чтобы эта опция стала безопасным элементом в структуре автомобиля. Поэтому для безупречной работы и хорошей эстетики автомобильное стекло должно соответствовать всем спецификациям, указанным заводом производителем. В связи с этим потребитель должен правильно определить, что для него важно: внешность, производительность, стоимость, безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотреть другие новости




 Наверх