Компания возникла в результате реорганизации в 1951 году фирмы "Хайсудоки Сейзо" которая специализировалась на автоагрегатах и трехколесных уродцах. Когда после Токийской олимпиады в Японии началась массовая автомобилизация на "Дайхатсу" наладившую производство микролитражных машин положила глаз "Тойота" Так крошка "Дайхатсу" в 1968 году оказалась под крылом гиганта Сделка оказалась взаимовыгодной: В короткие сроки "Дайхатсу" стала в своей области национальным лидером да и международным тоже первой освоив производство микровэнов.
Другой конек фирмы- субкомпактные джипы собственно за пределами исторической родины именно они и известны В России эта марка представлена пока слабо и машинки с эмблемой "Дайхатсу" исчисляются лишь несколькими сотнями. В основном это крохотные внедорожники "Фероза" и "Рокки"из новых- паркетник " Дайхатсу Терриос"